Главная | Регистрация | Вход | RSS Пятница, 27.12.2024, 16:07

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа г. Игарки» им. В.П. Астафьева

 
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Май » 3 » Проект "Одаренные дети"
11:27
Проект "Одаренные дети"
Проект «Одарённые дети»
МОУ «СОШ г. Игарки» имени В.П. Астафьева
сроки реализации 2010 – 2013 год

Актуальность проблемы

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?:
• Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
• В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
• В школе должны быть свои традиции.
• Школа должна давать современное образование.
В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках
Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Цель проекта:
Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.

Задачи проекта:
1. Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях одаренных детей и методических приемах работы с ними;
2. Обучение учителей через методическую учебу, педсоветы, самообразование;
3. Накопление библиотечного фонда по данному вопросу;
4. Знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
5. Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.
6. Предоставление возможности учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, через самостоятельную работу.

Направления:
- работа с учащимися;
- работа с родителями;
- работа с педагогическим коллективом.

Этапы:
1.Подготовительный
2.Аналитический;
3.Организационно-деятельностный;
4.Этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.

1этап – подготовительный

Цель: Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе.

Задачи:
- Изучение нормативной базы.
- Планирование работы с одаренными учащимися.
- Распределение обязанностей
- Анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта.

Диагностика по следующим направлениям:
- творческое мышление;
- уровень самооценки;
- толерантность;
- предпочтительные виды деятельности;
- доминирование правого или левого полушария;

Диагностируются также учителя на склонность к работе с одаренными детьми.

II этап – аналитический

Цель: Выявление форм и методов организации работы с одаренными детьми.

Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.
Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным.

III этап - организационно -деятельностный.

Цель: Организация целенаправленной работы с одаренными детьми.

Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе. Работа включает в себя: формирование пакета диагностических методик для выявления разных видов одарённости; анализ информации об одаренных детях, условиях их обучения и развития.
Реализация проекта связана с непосредственной работой с одаренными учащимися. На этом этапе планируется систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми и предусмотрена реализация следующих направлений:

• Координационное направление: Внедрение системы наставничества над каждым одарённым ребёнком.
• Научно- исследовательское направление: Проведение диагностики одаренных детей. Диагностика условий обучения и развития одаренных детей. Создание банка данных одаренных детей.
• Научно-методическое направление: Создание банка образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми.
• Экспериментальное направление: Внедрение в образовательный процесс развивающих форм и методов обучения, направленных на выявление, развитие и поддержку интеллектуального и творческого потенциала учащихся. Организация обучения с использованием образовательного ресурса Интернет. Организация работы с родителями одарённых детей с целью повышения их психолого-педагогической компетентности и оказания помощи в воспитании способных и одарённых детей.

План работы с «одарёнными» учащимися,

№ п/п Мероприятия Сроки Отвественные
1 Обновление базы данных об одарённых детях в ОУ май Администрация
2 Включение в учебный план школы факультативных курсов и курсов по выбору сентябрь Ольховская И.А.
Антонова С.А.
3 Организация кружков и спортивных секций сентябрь администрация
4 Функционирование школьного НОУ учащихся В течение года Титова О.А.
5 Проведение предметных олимпиад
1 тур Всероссийской олимпиады школьников (школьный этап)
2 тур Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный этап)
3 тур Всероссийской олимпиады школьников (региональный этап) По отдельному графику
Октябрь-январь администрация
6 Организация и проведение предметных декадников В течение учебного года Титова О.А.
руководители ШМО
7 Участие в дистанционных конкурсах различных уровней. В течение года администрация
8 Участие детей в научно-практических и научно-исследовательских конференциях различных уровней. Февраль-апрель администрация
9 Организация профильных РН-классов (физико-химический профиль) администрация
10 Проектная исследовательская работа по направлениям В течение учебного года Учителя -предметники
11 Обучение в заочной дистанционной математической школе г. Новосибирска по форме «Коллективный учение» в течение года Гончаренко Н.В.
12 Дистанционное обучение в «Школьном университете»
г. Томск в течение года Онникова Ю.А.
13 Публичное награждение родителей одаренных детей май Администрация

IV этап – Этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.

Цель: Апробация системы работы с одаренными учащимися.

Задачи:
-Диагностика склонностей учащихся.
-Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, по основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников.
-Формирование отдела методической библиотеки школы по работе с талантливыми учащимися.
-Адаптация учебных программ спецкурсов, факультативов, элективных курсов.
-Повышение квалификации педагогов.

Виды работы по информационному обеспечению программы «Одарённые дети»

I.Нормативно-правовое обеспечение:
1.О проведении школьного тура предметных олимпиад
2.О проведении предметной недели (декады)
3.О конкурсах, викторинах и т.п.
4. Программное обеспечение
5. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям).
6. Издание материалов, оформление сайта, иллюстрированных отчетов.

II.Организационно-методическое обеспечение
1. Создание целевого методического объединения по проблеме работы с одаренными детьми.
2. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров.
3. Изучение обобщения опыта работы педагогов.
4. Мониторинг работы системы.

III.Дополнительные занятия по графику
1.Учет индивидуальных возможностей учащихся.
2.Повышение степени самостоятельности учащихся.
3.Расширение познавательных возможностей учащихся.
4.Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

IV.Ученическая конференция
1.Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

V.Предметная неделя (декада)
1.Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.
2.Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.
3.Развитие творческих способностей учащихся.

VI.Организация исследовательской работы учащихся в школе


При всех существующих трудностях в системе общего среднего образования сегодня открываются новые возможности для развития личности учащегося и одаренной личности в частности. Проект предусматривает целенаправленную работу с одаренными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути.

Проблемы:

1. Ослабленность научно-методической поддержки педагогов, работающих с данной категорией учащихся.
2. Неподготовленность учителей к индивидуализации обучения.
3. Проблемой остается психолого-педагогическое сопровождение способных и одаренных детей.
4. Нуждаются в оказании методической и практической помощи родители способных и одарённых детей.
5. Требует совершенствования сотрудничество педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков школьников.

Указанные проблемы приводят к тому, что творческий и интеллектуальный потенциал одаренных детей не раскрывается в полной мере. Проблема обучения и развития одарённых детей требует пристального внимания и тесного взаимодействия всей педагогической общественности.

Ожидаемые результаты
1. Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью.
2.Изменение шкалы социальных ценностей молодежи нашей школы на увеличение значимости такой категории как «знание».
3 Увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одаренными детьми.
4.Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.
5. Организация проектно-исследовательских работ учащихся.
6. Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.
7. Создание системы работы с одаренными детьми.
8. Разработка и апробация новых образовательных технологий для работы с одаренными детьми.
9. Выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.

Просмотров: 952 | Добавил: leogluh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz