Главная | Регистрация | Вход | RSS Понедельник, 06.05.2024, 14:20

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа г. Игарки» им. В.П. Астафьева

 
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Образовательная система «Школа 2000-2100»
В школе I ступени реализуются следующие программы:

I. Образовательная система «Школа 2000-2100»


Главная цель образовательной системы «Школа 2000» - «Школа 2100» сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, способного взять ответственность за себя и своих близких.
Что такое «Школа 2100» сегодня?
1. Это личностно - ориентированное, развивающее, вариативное, непрерывное образование.
2. Это Система, рассчитанная на максимальное раскрытие личностных качеств ученика и учителя в процессе совместной деятельности.
Обучение по образовательной программе «Школа 2000» - «Школа 2100» строится по следующим принципам:
• преемственности;
• непрерывности;
• минимакса, который позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика, реализовать свою индивидуальность каждому учителю, легко скорректировать работу в зависимости от своеобразия класса;
• комфортности;
Хорошие современные учебники, по которым интересно и приятно работать; оригинальная система контроля и мониторинга; отсутствие перегрузки; развитие интеллекта и личности школьника – необходимые условия для реализации целей образовательной системы.
В школе данная образовательная система реализуется с 1994 года. В настоящее время шесть классов-комплектов начальной школы занимаются по данной системе:
1 кл. – 1 «Б»
2 кл. – 2 «А», «Б»
3 кл. – 3 «Б», «Г»
4 кл. – 4 «Б»
Выпускники, занимающиеся по образовательной системе «Школа 2100», успешно адаптируются в среднем и старшем звене, умеют логически мыслить, отстаивать свою точку зрения, самостоятельны, коммуникабельны, умеют учиться. Реализуются способности каждого ребенка. 
Принцип «минимакса» позволяет ученику, по той или иной причине не успевающему, ограничиваться минимумом. Ученики очень сильные возьмут все, что им дают, все остальные в соответствии со своими индивидуальными возможностями и способностями.

II. Образовательная система «Школа XXI века»
(под руководством Н.Ф. Виноградовой, доктор педагогических наук, профессор)

Авторский коллектив «Школа XXI века» удостоен премии Президента РФ в области образования .
Программа «Школа XXI века» работает в школе с 2002 года.

«Школа XXI века» реализует следующие цели:
1. целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого;
2. становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку;
3. формирование готовности к самообразованию, определенного уровня познавательной культуры и познавательных интересов учащихся;
Главная задача программы: «Найти, возможно, более целесообразный путь устранения противоречий характерных сегодня для начальной школы».
Основные принципы программы «Школа XXI века»:
1. интеграция;
2. дифференциация обучения – путь поддержки индивидуальности ребенка;
3. учет возрастных особенностей;
Процесс учебной деятельности состоит из трех уровней:
1. уровень стандарта;
2. превышающий (не требовать от всех);
3. материал для детей (испытывающих трудности)
В основе программы «Школа XXI века» лежит способность человека к продуктивному (творческому) воображению и мышлению, что ведет к высокому уровню развития. В развитии ученик не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной с ним мере отвечает за свои промахи, успехи, достижения. Он активно участвует в каждом шаге обучения:
1. принимает учебную задачу;
2. анализирует способы ее решения;
3. выдвигает гипотезу;
4. определяет причины ошибок и т.д.
Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным, более результативным.
По программе «Школа XXI века» работает четыре класса-комплекта. 
Программа обеспечивает обучение всех детей без неуспевающих. При переходе в среднее звено учащиеся успешно решают учебные задачи, каждый на своем уровне. В течение обучения в начальной школе дети хорошо адаптируются к особенностям учебно-воспитательного процесса.

III. Программа «Школа России»

Главные цели образовательной программы «Школа России»:
• разноуровневое представление знаний, позволяющее учитывать индивидуальность ребенка и обучение в «зоне ближайшего развития»;
• организация учебного процесса как сотрудничества и творческого общения учителя и учащегося, а также обучающихся друг с другом;
Это дает каждому ребенку «шанс» освоить все содержание образования на уровне Обязательного минимума.
Результатом обучения по данной программе является личностная ориентация предметного содержания, которая достигается следующим:
• отобраны наиболее актуальные для этого этапа обучения знания, формирующие не только предметные, но и межпредметные знания, умения и навыки. Это обеспечивает развитие учебной мотивации, интереса к учению и школе;
• содержание образования младшего школьника направлено на достижение цели формирования его ведущей деятельности, возрастных потребностей и способностей;
Данная программа фиксирует удовлетворительный уровень обученности для тех детей, которые по каким-либо причинам не могу усвоить все представленное содержание образования.
В школе обучается по данной программе шесть классов-комплектов. Учащиеся успешно учатся и адаптируются в среднем звене.

IV. В школе существует психолого-педагогическая служба

Цель: обеспечение условий для гармоничного развития ребенка в соответствии с возрастными нормами.
Задачи: 
• предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка;
• психолого-педагогическое сопровождение ребенка в развитии, обучении, социализации (преодоление учебных трудностей, выбор образовательного маршрута, решение проблем во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями);
• психолого-педагогическое обеспечение образовательных программ и разработка рекомендаций по оптимизации учебного процесса;
• развитие психолого-педагогической компетентности родителей (лиц, их заменяющих) и педагогов;
• содействие педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление психологического и социального здоровья, обучающихся;
Направления деятельности службы:
• психолого-педагогическое сопровождение учащихся;
• проектная деятельность по теме: «Преемственность детского сада и школы»;
• психодиагностическая деятельность;
• коррекционно-развивающая деятельность;
• консультативно-просветительская деятельность;
• Психолого-Медико-Педагогический консилиум.


Специалисты службы:
• социальные педагоги;
• педагоги-психологи;
• дефектолог-логопед;
• логопед;

V. Создан психолого-медико-педагогический консилиум

Деятельность школьного ПМПк: обеспечение комплексной специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации в условиях образовательного учреждения «СОШ г. Игарки» им. В.П. Астафьева.
В состав ПМПк входят: 
• председатель консилиума (зам. директора по учебно-воспитательной работе);
• педагог-психолог;
• учитель-дефектолог;
• учитель-логопед;
• врач-психиатр;
• секретарь;
Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и состояниями декомпенсации в рамках ОУ.
Задачами ПМПк являются:
• раннее выявление и диагностика отклонений в развитии и состоянии декомпенсации у обучающихся;
• определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с отклонениями в развитии;
• подготовка и ведение документации, отражающей уровень актуального развития ребенка, динамику его состояния. Уровень школьной успешности;
Заседания ПМПк проводятся 3-4 раза в год. Школьный ПМПк взаимодействует с районной ПМПк, направляя запрос на проведение дополнительного обследования детей и определения для них образовательного маршрута.
В результате работы ПМПк в школе существуют специальные (коррекционные) классы, компенсирующие классы, надомное и индивидуальное обучение. Для каждого ребенка составляется программа сопровождения с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка.

VI. Специальные (коррекционные) классы VIII вида.

Специальные коррекционные классы VIII вида – одна из форм позволяющая решать задачи дифференцированной помощи детям с проблемами в развитии в системе основного общего образования.

Целью работы коррекционных классов VIII вида считаем:
• обеспечение оптимальных условий для детей с отклонениями в развитии;
Она осуществляется через решение следующих задач:
• коррекцию и компенсацию дефектов развития этой категории детей;
• трудовую подготовку с целью более успешной в дальнейшей социализации;
• создание специальных условий полноценной реализации государственных специальных образовательных стандартов;
Основными направлениями коррекционно-воспитательной работы с умственно отсталыми школьниками являются:
• непосредственное включение в жизнь через трудовую деятельность и социально-бытовую ориентацию;
• исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания;
• формирование у детей устойчивых побудительных мотивов морального порядка;
• коррекция всей личности в целом;
В результате обучения у учащихся формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию, коррекция нарушений моторики. 
Учащиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки труда по профилям (работа в учебных мастерских). 
По окончании 9 класса выпускники получают свидетельство установленного образца и успешно обучаются в профессиональном лицее.

VII. Индивидуальное и надомное обучение

В условиях образовательной школы организовано индивидуальное и надомное обучение.
Цель индивидуального и надомного обучения:
• комплексная реабилитация учащихся, сохранение и коррекция показателей психического, социального здоровья детей, нуждающихся в индивидуальном обучении;
Исходя из цели, решаются следующие задачи:
• приведение учебно-воспитательного процесса и режима обучения учащихся в соответствие с их возрастными, индивидуально-психофизическими особенностями и состоянием здоровья;
• адаптация учебной нагрузки к индивидуальным функциональным возможностям больного ребенка;
• обеспечение оптимальной организации процесса обучения больного ребенка, основанного на преемственности содержания, форм, методов работы и требований к ребенку, соответствующих его состоянию здоровья;
• интегрирование усилий медиков, специалистов социально-психологической службы, педагогов, родителей по вопросам комплексной реабилитации больного ребенка;
• создание адаптивных учебных программ по предметам общеобразовательной школы, в том числе индивидуальных программ обучения больных детей с учетом их состояния здоровья;


Основные функции индивидуального и надомного обучения:
• здоровьесберегающая;
• адаптационная;
• реабилитационная;
• обучающая;
• коррекционная;
• компенсирующая;
Принципы организации индивидуального и надомного обучения:
• принцип индивидуально-личностного подхода;
• принцип природосообразности;
• принцип ступенчатости и целесообразности в обучении;
В результате индивидуального и надомного обучения происходит:
• комплексная реабилитация учащихся, сохранение и коррекция показателей психического, социального здоровья детей, нуждающихся в индивидуальном обучении;
• создается валеологически целесообразные условия для ребенка, страдающего различными заболеваниями;
• усваиваются учебные программы больными детьми на базовом уровне и выше;
• приобретаются знания, умения и навыки, необходимые для продолжения обучения и получения профессии;

VIII. «Школа будущего первоклассника»

Работа «Школы будущего первоклассника» направлена на реализацию следующих целей:
• подготовить детей шестилетнего возраста к обучению в первом классе;
• диагностировать будущих первоклассников (состояние их физического и психологического здоровья);
• развитие и подготовка детей не посещающих детские дошкольные учреждения к обучению в школе;
Работа ведется по следующим направлениям:
• развитие речи;
• развитие логического мышления;
• ознакомление с окружающим миром;
• развитие художественного творчества (изо-студия, художественная мастерская);
• первичное ознакомление с информационными технологиями;
• спортивно-игровые занятия;
• игротека (умение общаться с людьми);
• логопедические занятия;
• музыкальные занятия;
Реализация целей осуществляется через:
• создание условий обеспечивающих умственное и нравственное развитие детей;
• создание условий для успешной адаптации детей в первом классе;
• создание единого непрерывного образовательного процесса связывающего детский сад и школу;
«Школа будущего первоклассника» работает в данной системе уже более семи лет. В результате чего происходит мягкая адаптация детей в школе. В процессе работы психолого-педагогической службы проводится своевременная диагностика учащихся, позволяющая родителям выбрать для ребенка соответствующую программу обучения. «Школа будущего первоклассника» оказывает необходимую помощь в развитии детей, не посещающих детские дошкольные учреждения.

Категория: Мои статьи | Добавил: mouigarka (09.11.2009)
Просмотров: 3721 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz